Специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Квалификация – специалист по документационному обеспечению управления, архивист
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ) по специальности можно посмотреть
Область профессиональной деятельности выпускников: деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях).
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- документы, созданные любым способом документирования;
- системы документационного обеспечения управления;
- системы электронного документооборота;
- архивные документы;
- первичные трудовые коллективы.
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист готовится к следующим видам деятельности: организация документационного обеспечения управления и функционирования организации; организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее — ПК), соответствующими основным видам деятельности:
I. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации:
- Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
- Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
- Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
- Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
- Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
- Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
- Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
- Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
- Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
- Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
II. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации:
- Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.
- Вести работу в системах электронного документооборота.
- Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.
- Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).
- Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
- Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.
- Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.
III. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:
- Секретарь-машинистка
Изучаемые дисциплины
Экономическая теория
Экономика организации
Менеджмент
Государственная и муниципальная служба
Иностранный язык (профессиональный)
Профессиональная этика и психология делового общения
Управление персоналом
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Трудоустройство: Выпускники специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» могут работать секретарем, архивариусом, делопроизводителем, оператором ЭВМ, специалистами и инспекторами отдела кадров в любых организациях города и органах самоуправления, а также в государственных архивах, архивах промышленных предприятий, архивах при учебных заведениях и учреждениях, медицинских учреждениях, архивах министерств, комитетов, организаций, архивах историко-культурных учреждений. В дальнейшем продвижение на работе будет зависеть от деловых качеств каждого выпускника. Специалист, обладающий навыками работы с разносторонней информацией, востребован в самых разных отраслях деятельности.